Неточные совпадения
Дискурсивное
развитие мысли имеет социологическую природу, это есть
организация познания в социальной обыденности.
Упомянув о значении капитализма, как общественно-прогрессивного деятеля, поскольку он, при крупной
организации промышленного производства, возвышает производительность труда, и далее, поскольку он расчищает почву для принципа коллективизма, Прозоров указал на то, что
развитие нашего отечественного капитализма настойчиво обходит именно эту свою прямую задачу и, разрушив старые крепостные формы промышленности, теперь развивается только на счет технических улучшений, почти не увеличивая числа рабочих даже на самый ничтожный процент, не уменьшая рабочего дня и не возвышая заработной платы.
Одна странная мысль вдруг осенила Степана Трофимовича: «Не рассчитывает ли неутешная вдова на него и не ждет ли, в конце траурного года, предложения с его стороны?» Мысль циническая; но ведь возвышенность
организации даже иногда способствует наклонности к циническим мыслям, уже по одной только многосторонности
развития.
Вместо фактического указания на то, что литература не имела у нас инициативы в общественных вопросах, мы, принявши приведенное возражение, должны будем сказать: литература у нас не может иметь инициативы при современной
организации и степени
развития русского общества…
Оттого-то мы находим такую ограниченность, тусклость понятий у людей, всю жизнь посвятивших физическому труду, животно-здоровой
организации недостаточно для человека: для него нужно здоровье человеческое, здоровье, в котором бы
развитие тела не мешало
развитию души, а способствовало ему.
Болезненное
развитие ее тонкой и нежной
организации делает ее слишком робкою и подозрительною: она сама себя считает отверженной обществом.
Моралисты утверждали, что все это от растленности человеческого рода и от помрачения ума его; другие, напротив, кричали, что теория будто бы идеальной
организации, состоящая в обезличении человека, противна естественным требованиям человеческой природы и потому должна быть отвергнута, как негодная, и уступить место другой, признающей все права личности и принцип бесконечного
развития, бесконечного шествия вперед, то есть прогресса, в противоположность застою.
Община спасла русский народ от монгольского варварства и от императорской цивилизации, от выкрашенных по-европейски помещиков и от немецкой бюрократии. Общинная
организация, хоть и сильно потрясенная, устояла против вмешательств власти; она благополучно дожила до
развития социализма в Европе.
Иррациональные, часто нелепые и несправедливые традиции прошлого, накоплявшиеся долгими столетиями и мешавшие
развитию жизни, революционно опрокидываются и заменяются разумной
организацией.
Ход истории определяется не волею критически мыслящих личностей, а производственными процессами; в России с неотвратимою неизбежностью развивается капитализм, бороться против его
развития, как пытаются делать народники, — бесполезно и смешно; община, артель — это не ячейки нового социалистического уклада, а пережитки старого быта, обреченные на гибель; развивающийся капитализм выдвигает на сцену новый, глубоко революционный класс — пролетариат, и наиболее плодотворная революционная работа — это работа над
организацией пролетариата.
Маркс был интеллектуален, он придавал огромное значение теории, философии, науке, он не верил в политику, основанную на эмоциях, он придавал огромное значение
развитию сознания и
организации.